В долгосрочном преддверии
«Стива Джобса» посмотрела неновый
«Джобс: Империя соблазна», который на самом деле просто
«Jobs», но не могут же наши прокатчики взять и просто перевести название фильма как оно есть.
Всю последнюю неделю я усердно креативила стенд для очередной конференции: успела его возненавидеть, отказалась от идеи курочки-пеструшки, перепрыгнула через голову, изобретая фон, и чуть не перессорилась с ВП из-за понятия о дизайне и выбора цветов. Торжественно позволяю себе легкую придурковатость.
Говоря короче:
фильм пошел неплохо
Кино довольно детское. Добро – доброе, зло – злое, талант – талантлив, слезы – правдивы. Реальность фильма совершенно сказочная, и даже околотрагическая история с увольнением героя проходит без надрыва, потому что все начинается с обещания счастья – им и закачивается. В этом мире гениальные идеи непременно находят свое воплощение, а брошенные в помойку родительские права можно с легкостью вытащить обратно, отряхнуть и использовать для обретения душевного спокойствия. Эштон Кутчер (Катчер?) неожиданно неплох, и фанатичный гений в его исполнении получается недостаточно титаном, чтобы обвинить фильм в глянцевости, и недостаточно человеком, чтобы зрителю было скучно. Игра невидимого оркестра посреди поля – это почти гениально и заставляет проникнуться масштабом куда больше, чем истово аплодирующая аудитория.
От чего трудно избавиться, посмотрев трейлер с Фассбендером, так это от мысли, что он сделал бы лучше. Здесь вытянул до конца, здесь ярко переиграл, а вот здесь, наоборот, был бы суше и ровнее. Теперь очевидно, что новый фильм, каким бы он ни вышел, неминуемо превзойдет предшественника.
Из прочих чудесных людей запоминаются двое. Инь и ян Стива Джобса, которые, впрочем, вполне могут прожить друг без друга. Джош Гад в роли Стива Возняка и Дермот Малруни в роли Майка Марккула.
Один воплощает мир идей, второй – мир денег. Один готов работать за бесплатно во имя веры и уходит, когда понимает, что идея переросла себя, став монстром, поглощающим людей вокруг. Второй меняет тонущие корабли один за другим до тех пор, пока последний корабль, с пробоиной в борту, не высаживает его на берег. Куда потом приплывет этот корабль, мы все знаем. Они держат на себе фильм там, где не справляется главный герой, подтверждая своим существованием мысль, что короля делает свита.
Итог: скорее хорошо, хоть и просто. Смотришь на все это, смотришь, а потом ловишь себя на мысли: не купить бы Apple…