Marines never die, they just go to hell to regroup!
Откуда берутся рейтинги? Есть такое понятие «средняя температура по больнице». Давайте представим, что мы берем анализ крови и считаем среднее арифметическое. Гемоглобин, лейкоциты, СОЭ – складываем все вместе и делим сумму на число показателей. Что получится в результате? Правильно – бред.

Такое же ощущение остается от лицезрения рейтинга мультфильма «Головоломка». 8,7(!) по IMDb. Для сравнения: гениальный «Вверх» на этом фоне заработал 8,3.



Задумка великолепная. Нарисовано хорошо. Есть несколько хороших шуток (крыса!!!). На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы.
Что же не так с этим мультфильмом?

@темы: Re-view

Комментарии
05.07.2015 в 23:20

Хорохорится и ерепенится...
Извините, что влезаю, но почему Вверх считают гениальным? По мне так это скучный и клишированный во многом мультик. И морализаторства там куча. А морали как таковой и нет.

Так что рейтинги берутся именно отсюда - из вкусовщины :)
05.07.2015 в 23:44

Marines never die, they just go to hell to regroup!
Dreaming_Cat, для меня «Вверх» – это кино о доброте и осуществлении мечты своими руками. В любом возрасте. И, если уж говорить про эмоции, то героям сопереживаешь. Что, собственно, и требуется от детского фильма. Клише как правило неизбежны, если речь идет о детской аудитории, а вот морализаторства я в нем не увидела. :)

Рейтинг – это «среднеарифметическое мнение». Я посмотрела кино, оно вопреки мнению большинства мне не понравилось. Разумеется, я допускаю, что что-то проглядела или недопоняла. Лезу на кинопоиск, чтобы почитать, что написано в положительных отзывах. Вижу «приятную глазу анимацию», «неожиданный ракурс», «оригинальный сеттинг» и «внешнюю красоту». Остаюсь в недоумении – откуда взялся рейтинг? Точнее: откуда взялся высокий рейтинг у фильма для детей, про который говорят, что он хорош лишь оригинальным подходом к делу?
06.07.2015 в 00:16

Хорохорится и ерепенится...
kajitokika, я сопереживала только старичку и его истории любви. Пацан и собака весь мульт меня раздражали. И морализаторство я там увидела. Фломастеры они такие.

Точнее: откуда взялся высокий рейтинг у фильма для детей, про который говорят, что он хорош лишь оригинальным подходом к делу?
ну так не дети же этот рейтинг ставят. Мультфильм и правда нестандартный. Как в свое время Валл-и. А все необычное притягивает и запоминается
06.07.2015 в 00:25

Marines never die, they just go to hell to regroup!
Dreaming_Cat, я совершенно согласна. Ребенок в основном для меня прошел фоном, ну так и не он осуществлял свою мечту. А собака запомнилась только спин-офф короткометражкой. Зато старичок растрогал до слез.

И тут соглашусь, что фильм нестандартный. Но для меня это тот случай, когда неоправданные ожидания при отличной задумке даже хуже, чем исходная посредственность.
06.07.2015 в 00:31

Хорохорится и ерепенится...
Но для меня это тот случай, когда неоправданные ожидания при отличной задумке даже хуже, чем исходная посредственность.
такое случается, согласна, но тут уж ударило или не ударило в нужную точку, увы
06.07.2015 в 00:37

Marines never die, they just go to hell to regroup!
Dreaming_Cat, понять бы еще, что это за точка между злостью и умиротворенностью :)
06.07.2015 в 11:12

Хорохорится и ерепенится...
kajitokika, все хотят это знать :-D
07.07.2015 в 21:56

Желаю, чтобы все
kajitokika,
А мне мульт вполне понравился, хотя задумка, как часто бывает, лучше исполнения. "Вверх", соглашусь, лучше.

– Потеряешь одну дружбу – не борись за нее, вырастет новая, больше и лучше прежней.
Старые друзья никуда не делись, просто новые добавились.
Хотя я была бы не против сюжета "с глаз долой - из сердца вон". Если там была действительно дружба, а не просто совместные игры детей, живущих по соседству, а потом дети выросли и поняли, что ничего общего у них нет. Друзья Райли, походу, тоже недолго скучали, когда появилась новенькая, которая так хорошо играет.

– Старый друг пожертвовал собой ради тебя? Туда ему и дорога.
Воображаемый друг. Всё правильно, девочка выросла, пора избавляться от детских фантазий.

– Бежать из дома не нужно – последние мозги вынесет.
А разве нужно?

– Порыдай и все пройдет.
Почему нет - горю надо давать выход. На фоне культа ложного бодрячества такое важное место, отведённое печали, даже удивило.

– Любовь в 12 лет – не эмоция.
Думаю, тут цензурные соображения. Помещать Любовь, пусть даже к родителям, в голову 12-летней девочки, в эпоху господства рейтинга небезопасно.

Зато Брезгливость – это эмоция, причем одна из доминирующих в организме человека.
Вот брезгливость меня тоже неприятно удивила. А ещё - кнопка "Созревание", как будто оно происходит одомоментно, достаточно одного нажатия.
10.07.2015 в 16:42

Marines never die, they just go to hell to regroup!
Dreaming_Cat, :friend:

КаМея, честно говоря, я сама не ждала от себя такой реакции – ну, мультик и мультик. Но, что называется, наболело. :)

Старые друзья никуда не делись, просто новые добавились.
В том-то и проблема, что делись. Согласна, что не любая дружба выдержит испытание временем и расстоянием. Но для этого должно пройти хоть какое-то время. А девочка переезжает, узнает через пару дней, что ей нашли замену, обижается – и замок дружбы летит в пропасть. Одно из двух. Либо никакой дружбы не было (Чего стоил замок? Мораль стала одноногой?), либо она считает, что все разрешится само путем заведения новых друзей (мораль из одноногой стала безногой). А за старых бороться не надо? Хотя бы попытаться? Можно было переписываться, звонить, пытаться общаться. Нет, ничего этого героиня не предпринимает. «Ты мне больше не подружка». Воистину – с глаз долой…

Воображаемый друг. Всё правильно, девочка выросла, пора избавляться от детских фантазий.
Девочка не выросла. Девочка послала старую жизнь и завела себе новую. Но даже вырастая, забывать не обязательно. Если слон был настолько значим и важен, что с ним была связана целая вселенная, своя песня, то почему его надо было распылять на молекулы? Да, с ним можно больше не играть (хотя пока не такая девочка и взрослая). Но кто сказал, что нужно забывать совсем? Память – это одно из сокровищ человеческого разума, а, судя по мультфильму, важен только прожитый день. Все остальное старательные чистильщики сольют за ненадобностью. Не знаю, как среднестатистическому ребенку, а мне от этой логики как-то жутковато.

А разве нужно?
Не нужно, конечно. :) Но не потому, что у тебя снесло в слив радость и печаль, правильно? Такое ощущение, что девочка – робот, который дергают за ниточки эмоции. Фрейд был бы в восторге. Если бы пресловутая Радость с Печалью не вернулись, собственных мозгов, чтобы понять, что она делает что-то не то, у девочки бы не хватило? Могу смоделировать картину: ребенок смотрит мультфильм, а потом набрасывается на родителей, заявляя, что у него в головном отделе отсутствует радость. Хороший аргумент для шантажа.

Почему нет – горю надо давать выход. На фоне культа ложного бодрячества такое важное место, отведённое печали, даже удивило.
Все верно. Только здесь это подается как единственный (!) способ решения любых проблем. Стало хорошо не потому, что что-то осознала, а потому что порыдала. Ну, и про горе я, честно говоря, тоже бы не стала говорить. В чем, собственно, горе? У семьи шикарный дом в одном из чудесных городов с прекрасным климатом. В престижном районе, кстати, судя по тому, как этот дом выглядит. Вещи задержали в дороге? Ребенок не привязан к салфеткам и табуреткам, в возрасте этой девочки я бы облазала весь дом, и мне было бы все равно, сплю я на полу или нет. Девочка пошла в новую школу? Ожидаемый сюжетный ход – ее там начали травить. Ничего подобного! Девочку сразу берут в спортивную команду, ученики терпимы к ее слезам. Родители срывают на ребенке свою злость? Ничего подобного – ее благодарят за хорошее поведение, с ней играют, за нее переживают. Сказка, а не жизнь. Конечно, грустно прощаться с прошлым домом. Но горем это назвать язык не поворачивается. Впрочем, девочка горевала недолго.

Думаю, тут цензурные соображения. Помещать Любовь, пусть даже к родителям, в голову 12-летней девочки, в эпоху господства рейтинга небезопасно.
Это же семейный мультфильм! Что небезопасного в любви к родителям? Почему в голове есть «ответственность за семью» (нет там никакой ответственности в 11 лет), а любви нет? При этом место «воображаемому бойфренду» нашлось. В голове у матери замечен посторонний мужчина, а отцу достаточно футбольных матчей? Любовь отсутствует как факт. Для студии, которая всегда снимала душевные и трогательные мультфильмы это – нонсенс.

А ещё – кнопка "Созревание", как будто оно происходит одномоментно, достаточно одного нажатия.
К вопросу о рейтинге. Получается, что все происходит скачком. Дружба всмятку. Поплакал – и все прошло. Встретила мальчика – и появился пульт «поехали». Создатели фильма взялись за камень, который поднять не смогли. Сама идея, согласна, была прекрасная. А потом, вместо того, чтобы осторожно и бережно вытачивать сюжет, его вырубили отбойным молотком, подтачивая неровности бензопилой.
18.08.2015 в 00:25

Желаю, чтобы все
kajitokika,
прода
18.08.2015 в 09:18

А что, слёзы приносят облегчение.
Там дело не только в том, что девочка поплакала, и ей стало лучше, а в том, что плакала, обнявшись, вся семья. В мультике не показано, что именно вынудило родителей переехать (уехать из отличного дома на природе в мегаполис, в какую-то развалюху, которую надо ремонтировать, оторвать ребенка от школы и друзей и т.п.), но ведь была для этого какая-то веская причина! Девочка этой причины не видит, для нее ситуация воспринимается так, что вот, блин, эти родители, заставили переехать, жизнь мне испортили, злые они, уйду от них в ночь холодную! А в финале она-таки понимает, что им тоже плохо и тяжело и не на ней одной свет клином сошелся. И семья сплачивается в результате.

Я вижу тут трагичность непрочности памяти и призыв радоваться сегодняшнему дню, а не зацикливаться на прошлом и не жить надеждами на будущее.
Я тоже.

Хотя забыли слонопотама действительно слишком быстро.
Когда я посмотрела этот мультик и начала натыкаться в дайрях на сообщения типа "Вау! У меня был похожий воображаемый друг", я сидела такая: "Гы, а у меня воображаемых друзей никогда не было" :cool:
А потом я вспомнила, что были целых два, но я совершенно не помнила о них где-то лет с двенадцати, то есть, вот так легко вычеркнула из памяти на тридцать лет :nope:
Вполне возможно, что и этот слонопотам таки выберется из пропасти забвения, когда Райли стукнет сороковник ))))

А посмотрев, например, "Вверх", может попытаться улететь на шариках.
Дык и взрослые люди пытались )))) Потом получали премию Дарвина ))))
Правда, это до мультика было )))
19.08.2015 в 01:14

Желаю, чтобы все
Ангрбода,
В мультике не показано, что именно вынудило родителей переехать
Судя по телефонному разговору отца у него вроде проблемы на работе.

А в финале она-таки понимает, что им тоже плохо и тяжело и не на ней одной свет клином сошелся. И семья сплачивается в результате.
Это да. Им бы сразу объяснить дочери причины переезда, не маленькая уже. А они бодрились, делая вид, что проблемы не существует.

А потом я вспомнила, что были целых два, но я совершенно не помнила о них где-то лет с двенадцати, то есть, вот так легко вычеркнула из памяти на тридцать лет
Видимо, это забывание связано с взрослением. Интересно, как у других было с вымышленными друзьями?

Дык и взрослые люди пытались ))))
Ага, про эту феерическую историю у меня пост был ))) Она вроде и послужила идеей для "Вверх" :)
19.08.2015 в 10:42

КаМея, Им бы сразу объяснить дочери причины переезда, не маленькая уже.
Похоже, они по инерции воспринимают ее как маленькую, хотя на самом деле ей давно пора взрослеть. Но это многим родителям свойственно )))

А они бодрились, делая вид, что проблемы не существует.
Ну да. ) Но проблема-то от этого "бодрения" никуда не делась )))
20.08.2015 в 00:19

Желаю, чтобы все
Ангрбода,
Похоже, они по инерции воспринимают ее как маленькую, хотя на самом деле ей давно пора взрослеть. Но это многим родителям свойственно )))
Это да. М.б. после случившегося поймут, что дочка уже выросла. Хотя финал всё-таки скомканный вышел, действительно "поплакали и всё прошло".
20.08.2015 в 11:08

действительно "поплакали и всё прошло".
Ну, я не так это восприняла. Для меня это "поплакали" как раз и значило, что они поняли, что дочка выросла, что уже не нужно создавать для нее иллюзию благополучия, что пора делиться с ней своими взрослыми проблемами, а не скрывать их, и это ей только на пользу пойдет. Как-то так. )) Т.е. они изменили свой взгляд на своего ребенка, она изменила свой взгляд на родителей, они вместе пережили очередной этап взросления.
То есть, там очень много вложено в это "поплакали". Во всяком случае я так это увидела ))
21.08.2015 в 03:57

Желаю, чтобы все
Ангрбода,
То есть, там очень много вложено в это "поплакали".
По мне так авторам надо было пояснить, что именно они вложили в эти слёзы, которые на первый взгляд казались просто слезами облегчения, что с Райли всё в порядке, а не заставлять зрителей додумывать )
21.08.2015 в 04:08

Желаю, чтобы все
Ангрбода,
То есть, там очень много вложено в это "поплакали".
По мне так авторам надо было пояснить, что именно они вложили в эти слёзы, которые на первый взгляд казались просто слезами облегчения, что с Райли всё в порядке, а не заставлять зрителей додумывать )
21.08.2015 в 09:51

КаМея, заставлять зрителей додумывать )
Лично меня никто не заставлял додумывать. ))) Для меня все было очевидно )
Но это, конечно, вопрос восприятия. Мне, например, очень хотелось бы знать, что вынесли из этого мультика дети шести-семи лет, которых было полно в зале. Они-то явно какие-то другие смыслы в нем увидели )
21.08.2015 в 19:53

Желаю, чтобы все
Ангрбода,
Но это, конечно, вопрос восприятия.
Да, я вот не увидела, что родители осознали взросление дочери, хотя ничего не имею против такой трактовки.
А малыши, наверное, просто переживали, успеет ли Радость вовремя. Насколько себя в этом возрасте помню, мультики были как приключения.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail